Почему автокатализаторы нуждаются в замене.
Как известно катализатор является частью глушителя автомобиля, отвечающей за очистку выхлопных газов. Внутренняя поверхность катализатора состоит из керамической системы ячеек, покрытых сплавом драгоценных металлов, которые осаждают и нейтрализуют вредные соединения, содержащиеся в отработанном топливе.
При стандартных условиях использования ресурс катализатора рассчитан на пробег автомобиля до 200 тысяч км. Но при ухудшении условий эксплуатации, естественно, срок службы автокатализатора значительно сокращается.
Рассмотрим причины, способствующие выходу из строя автомобильного катализатора:
- к сожалению, приходится признать, что по большей части автомобильное топливо в России не отличается высоким качеством. Большое содержание примесей, тяжелых металлов и оксидов в бензине заставляют каталитический слой работать интенсивнее, а значит быстрее прогорать и выходить из строя;
- в процессе эксплуатации автомобиля не всегда приходится ездить по автострадам, а поездки по бездорожью приводят к ударам, разрушающим керамическую внутреннюю структуру катализатора. При разрушенной керамике появляется посторонний шум в выхлопной трубе, увеличивается расход топлива и увеличивается содержание вредных примесей в выхлопном газе;
- при неисправной системе зажигания, чтобы завести двигатель приходится делать неоднократные попытки запуска. Из-за этого в катализатор может попасть неотработанное топливо, которое забивает керамическую сетку и разрушает каталитический слой.
Автомобильный катализатор не подлежит починке, а значит при появлении неприятных симптомов, перечисленных выше, замена катализатора неизбежна.